пятница, 25 сентября 2009 г.

Черногория. Бизнес и отдых. 25 сентября - путешествие в Дубровник

Сегодня сбылась еще одна моя мечта – я впервые в жизни путешествовала по Европе на машине, впервые в жизни побывала в Хорватии и впервые в жизни перемещалась на пароме:).

В Черногории оказалось очень просто взять в прокат машинку. На один день прокат стоил 50 евро и в залог оставили 100 евро, за 3 минуты заполнили все необходимые формы - и вот машинка в нашем полном распоряжении.

Вообще Черногория удивительная страна – здесь люди доверяют друг другу – можно оставить машину с ключом в замке зажигания – ее не угонят, можно не платить сразу за продукты в магазинчике – а потом занести денежку, можно оставлять вещи на пляже – они никуда не убегут.

Итак, лирическое отступление закончилось:)

В Хорватию мы выехали ровно в семь утра – я решила не изменять традиционному утреннему режиму и с утра успела немного пробежаться и искупать в море – прям на рассвете:). Погодка была не очень солнечной, но нас это скорее порадовало, чем огорчило, так как на солнце намного быстрее утомляешься.

Очень запомнился короткий переезд на пароме через Боко-Которскую бухту в самом узком его месте – во первых – очень красиво. Очень необычно – много легковых машин, мотоциклисты и даже большие автобусы с туристами – все легко поместились на пароме, которой довольно часто курсирует туда – обратно. Позволяя туристам и местным жителям съэкономить много времени – так как, если ехать на машине вдоль побережья дорога бы заняла минут 40-50.

Налюбовавшись в очередной раз Боко-Которским фьордом – уже минут через 30 мы подъехали к границе с Хорватией. Прохождение таможни тоже было самым быстрым в моей жизни:) 3-4 минутки на одной границе – даже не выходя из машины и 3-4 на другой.

И вот мы в Хорватии. Удивительно, но сразу же после вьезда в Хорватию за окном поменялись пейзажи – горы стали менее зелеными, но зато появились очень стройные и красивые кипарисы. Минут 15 мы ехали по континентальной части, а затем выехали на побережье.

Морские пейзажи просто захватывают дух – красивые зеленые островки, небольшие города с черепичными крышами – в общем красотища:). И уже через 30 минут поездки по побережью мы увидели Дубровник, старый город которого – считается одни из красивейших в мире. Кстати, современный Дубровник нам тоже очень понравился, особенно его живописнейшее расположение на полуострове:).

Вьехали в город и поехали по направдению к старому городу по вдоль набережной, на которой припарковался огромный лайнер - мы решили, что именно в таком красавце мы поедем следующем году в круиз.

Оставив мащину на парковке – с которой у нас приключилась интересная история – мы пошли гулять по старому городу. Город действительно очень красивый узкие улочки, красивая архитектура, прекрасные панорамные виды. Единственное, что смущало – это огромное количество туристов – после спокойного старого города в Будве – это было очень дико:). Как выяснилось потом оказывается именно в этот день приплыл лайнер с 5000 туристов, которым мы как раз в порту и любовались:). И естественно все эти туристы высадились на берег и пошли смотреть старый город:)

Вдоволь нагулявшись и налюбовавшись Дубровником, мы нашли очень красивый и практически безлюдный скалистый пляж. Накупались отдохнули и пошли обратно к машинке, чтобы еще немного покататься по Дубровнику перед возвращением в Черногорию.

Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что нашу машинку заблокировали и прикрепили к ней несколько бумажек с различными штрафами. Как мы потом выяснили – оказывается на парковке нужно было заранее оплатить все время пребывания, а если не оплачиваешь то попадаешь на штраф порядка 20 евро. А если попадаешь на штраф аж 3 раза и не оплачиваешь его, то машину блокируют и только после того, как ты оплатишь все штрафы – машину разблокируют.

Как выяснилась наша машинка – умудрилась проштрафиться до этого уже 2 раза – и путешествующие туристы не стали оплачивать эти штрафы. В итоге их все просуммировали и выставили нам:). И так как машинка была заблокирвана, нам пришлось оплатить все накопившиеся штрафы – правда денежку нам потом вернуло агентство, кроме нашего штрафа за незнание законов о парковках в Хорватии.

Теперь будем знать, что перед поезкой в новую страну желательно все-таки познакомиться с ее особенностями заранее:).

В итоге по Дубровнику мы покататься не успели, так уже пришло время возвращаться обратно в Черногорию.

Полюбовавшись Дубровником на закате, мы поехали обратно.

Границу прошли очень быстро, и вдоволь налюбовались ночным Боко-Которским заливом, так как решили на обратном пути объехать его целиком:).

Я правда почти всю дорогу спала, так как довольно устала – и по приезду сразу же заснула, как говориться без задних ног.

До скорой встречи!
Елена Грезина
http://ElenaGrezina.com - путешествия - это моя жизнь!